Марк из Риги ([info]tehnomage) wrote,
@ 2008-08-27 02:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
источничество
Я не думаю, что расскажу вам сейчас нечто глубокое или важное, но не рассказать этого я не могу. Это история трёх сравнений.

Довольно долгое время я думал, что друзья, возлюбленные и близкие подобны морям, из которых можно непрерывно и бесконечно долго пить, и от них не убавится, что общение с ними неисчерпаемо и является бесценным. Более того, я думал, что эти моря способны только увеличиваться.

Чуть позже я стал думать иначе. Мои друзья, возлюбленные, и т.п. стали напоминать мне рудники: сначала надо приложить очень много сил, чтобы докопаться до самой сути, а если и докопаешься, всё равно непонятно, насколько хватит того, что в них спрятано, и окупятся ли вложения. Так я стал чувствовать себя банкротом .

Но только сейчас я придумал наиболее точное, как мне кажется, сравнение: не рудники, а родники. Неверные, временные родники. В них немного воды -- и если черпать слишком много, то её совсем не останется, а пересохший родник, засорившись, исчезнет. А непересыхающих родников почти нет.



(Post a new comment)


[info]geshem_rain
2008-08-27 01:15 am UTC (link)
.

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:40 am UTC (link)
 

(Reply to this) (Parent)


[info]kototuj
2008-08-27 04:49 am UTC (link)
Неужели нельзя сохранить? Если брать понемногу...

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:27 am UTC (link)
Вот-вот! Теперь это наша policy общения с людьми.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kototuj
2008-08-27 10:29 am UTC (link)
А если брать и давать поровну?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:40 am UTC (link)
Маленькими пакетиками. Как если бы я пришёл к Тебе в гости на полчаса с маленьким пакетом конфеток.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kototuj
2008-08-27 10:41 am UTC (link)
А я бы поставила на стол маленький тортик.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:43 am UTC (link)
И мы бы выпили по чашечке кофейку.

(Reply to this) (Parent)


[info]_ksa
2008-08-27 05:16 am UTC (link)
Понимаешь, ты сейчас говоришь очень странные от тебя вещи, потому что во всех трёх случаях предполагается только брать, и даже в аналогии с шахтой все вложения - по добыче, а не по сохранению.
Может в консерватории что исправить?(С)

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:39 am UTC (link)
Да, интересно, почему я выбираю такие сравнения. Конечно же, когда я говорю "выверенно", я говорю о том, что отношения -- это взаимообмен, и надо давать столько же, сколько ты и берёшь. Если я тут выбрал такие сравнения, то я вижу, как минимум, два объяснения, почему я так написал.

Либо я сосредоточился на том, что представляет из себя человек, когда с ним взаимодействуешь, и отстранился от себя, и поэтому ничего не стал писать про себя. Т.е. нельзя же писать, вот, я Море, Источник, "Путь, Истина и Жизнь" для своих друзей.

Либо я просто вампир. Впрочем, я думаю, и того, и другого есть. Я не думаю, что у меня получилось бы ничего не отдавать взамен. Это просто очень сложно сделать (-:

(Reply to this) (Parent)


[info]delost
2008-08-27 06:54 am UTC (link)
Очень схожие чувства. А кем вы ощущаете себя сейчас?

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:41 am UTC (link)
Выдохщейся бутылкой кока-колы. Всё внутри, но пить нельзя (-:

(Reply to this) (Parent)


[info]gi1eithe1
2008-08-27 07:52 am UTC (link)
А сохранить, отдавая?
И кто вы - родник, море или рудник?..

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:42 am UTC (link)
Я думаю, что я неверный родник. Как мне кажется, по большей части отношения зеркальны. Т.е. то, что вы ощущаете по отношению к собеседнику, то и он ощущает по отношению к вам.

(Reply to this) (Parent)


[info]sau_
2008-08-27 07:59 am UTC (link)
согласна с Ксой. может пора перейти от понятия "брать" к понятию "давать"? кто я для моего друга? что я могу ему дать? это ко всем близким людям относится.

(Reply to this) (Thread)

элул
[info]tehnomage
2008-08-27 10:46 am UTC (link)
Ну не писать же мне здесь:

"Дорогие друзья! Я вынул для Вас своё пла-ме-не-ю-щ-е-е сердце, и вычерпал для Вас свою душу, и теперь испытываю разочарование, в том, что у меня не получилось исходя из этого построить с Вами отношения, которые бы продолжались до нашей взаимной старости".

Хотя согласен с порочностью моего дискурса и странностью моего гламура.

(Reply to this) (Parent)


[info]p_gringoire
2008-08-27 09:04 am UTC (link)
А мне кажется, как песочные часы - их надо иногда переворачивать - всегда то есть, и обратно.

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:46 am UTC (link)
да-да! только вот как их перевернуть?..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]p_gringoire
2008-08-27 08:11 pm UTC (link)
Не знаю я.... может, с помощью прикосновения?
Дружеского. Или любовного - но это избирательней.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:32 pm UTC (link)
Не всегда получается касаться людей. Я так ничего и не понял про свою кинэстетику.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]p_gringoire
2008-08-28 07:52 am UTC (link)
Увы, да :)))
Я про свою поняла, я очень люблю гладить людей по голове и обнимать их!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tehnomage
2008-08-31 05:51 pm UTC (link)
Иногда я таков же (-:

(Reply to this) (Parent)


[info]solililala
2008-08-27 09:49 am UTC (link)
Друзья, возлюбленные и близкие подобны родникам, когда сам человек становится подобным подземному озеру.

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:47 am UTC (link)
Для этого надо отвлечься от самого себя. Чтобы себя не видеть, как не видит себя подземное озеро.

(Reply to this) (Parent)


[info]lxe
2008-08-27 11:00 am UTC (link)
И все бросились опровергать.

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:27 pm UTC (link)
А что им ещё оставалось делать?

(Reply to this) (Parent)


[info]otgovorki
2008-08-27 11:58 am UTC (link)
У меня есть один знакомый человек - он пишет песни и поет. Я просила его петь, он приходил ко мне на боевой пост в сторожимый музей и пел - и говорил, что благодарен мне как корова, которую наконец-то подоили.
Ты мне недавно снился, что Ты зашел ко мне на работу перед отъездом, и я Тебе говорю, что Тебе много дано, поэтому Ты должен будешь отдавать другим (кажется я сказала во сне "учить других").
Тебе нужны люди, которые вмещают и вместят, которые предоставляют пространство - исчерпывание других оно от исчерпывания себя. Источник - в Тебе...
Да Ты и сам знаешь.

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:31 pm UTC (link)
Ты очень правильно ставишь проблему - проблема во-многом оказывается внутренней. Когда нечего сказать, то оказывается, что другие люди становятся исчерпаными. Т.е. если говорить в дискурсе, предложенном выше, если нечего дать, то невозможно взять. У меня сейчас от себя именно такое ощущение. Я думаю, что оно связано с тем, что либо просто надо передохнуть между путешествиями, либо с каким-то глубинным изменением.

Да, совместные чтения приводят к чему-то -- оказывается, что очень понятно, что происходит на "том конце провода".
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]otgovorki
2008-08-28 07:34 am UTC (link)
Будешь в Москве - заходи - всегда рада, и вписать ненадолго могу тоже :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tehnomage
2008-08-31 05:47 pm UTC (link)
Ловлю на слове (-:

(Reply to this) (Parent)


[info]polerika
2008-08-27 03:48 pm UTC (link)
У меня для тебя есть несколько глотков воды. ;-)

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:32 pm UTC (link)
Буду в Москве -- зайду. (-:

(Reply to this) (Parent)


[info]tikkey
2008-08-27 08:47 pm UTC (link)
Брось. Валяй лучше в гости. Обои поклеим, на базар сходим, по душам поговорим ))

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:32 pm UTC (link)
Давай! Только вот я ещё в Риге, но как только буду в Москве -- обязательно к Тебе зайду!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]karwell
2008-08-27 08:49 pm UTC (link)
Но прогресс налицо. Море для питья вообще непригодно, полезные ископаемые то ли есть, то ли фиг, а вот родничок уже худо-бедно юзабелен ))

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-27 10:33 pm UTC (link)
О! Хоть кто-то меня поддержал в том, что тут есть прогресс, а не регресс. (-:

(Reply to this) (Parent)


[info]lady_nad
2008-08-30 08:41 am UTC (link)
Есть такие люди как свечи... Когда-то писала я. Мне нужен человек с которым я буду чувствовать себя дома, где бы я ни была, мечталось мне. Потом я разлюбила сравнивать, потому что любое сравнение ограничивает, четко высвечивает грани чего-то одного, и есть опасность забыть, что существует что-то еще. А я не люблю границы. Понимаю, что без них нельзя, но не люблю их. Люблю их расширять, нарушать и преодолевать.
Любая свеча может погаснуть, любой дом может опустеть. Кто знает может в моих силах не допустить этого? Пока у меня плохо получается. Есть к чему стремиться. Не грусти ;), будешь в Москве звони 89154142725. P.S. я теперь здесь учусь.

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-08-31 05:51 pm UTC (link)
Согласен! Сейчас я очень много делаю, чтобы избежать сравнений в стихах. Потому что чаще всего сравнения -- это как вводные слова, или слова паразиты. Они появляются тогда, когда не успеваешь подумать, а поток речи или стиха несёт тебя дальше. Понятно, что я не могу сказать так обо всём, но в какой-то момент я стал ощущать это как проблему.

С другой стороны, бывает такое, что какой-то образ тебя увлекает, и ты пытаешься объяснить себе и другим, чем же для тебя он так важен. Так и получаются одни из самых сильных стихов и сравнений. Хотя, естественно, что они ограничивают. Но если нет границ, то их уж точно не преодолее и не нарушишь (-:

Давай! Надеюсь, что дней через 10-15 увидимся. А где Ты учишься?

(Reply to this) (Parent)


[info]lady_nad
2008-09-03 12:33 pm UTC (link)
Я учусь в Литинституте им. Горького на семинаре поэзии на дневном. Жду тебя в городе.:)

(Reply to this) (Thread)


[info]tehnomage
2008-09-03 01:11 pm UTC (link)
Удачи!
Скоро, надеюсь, буду (-:

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…