Марк из Риги (tehnomage) wrote,
Марк из Риги
tehnomage

Тримерон,

или история о трёх историях, прелюдии, двух интерлюдиях и послесловии.

Dramatis personae
Три мудреца в полотенцах на головах,
они же – колодцы,
они же – друзья и
они же – ангелы с Адамом.
Их Доктор,
он же Авраам,
он же Художник,
он же Змий.

Прелюдия.
(мудрецы в полотенцах являются мудрецами в полотенцах).
Мудрецы в полотенцах стоят в дверях, познали всё и думают, не пойти ли им гулять. Доктор стоит внутри и благосклонно глядит на мудрецов.

П Е Р В Ы Й: - О, мои дорогие друзья, после того, как мы познали всё, не пойти ли нам прогуляться?
В Т О Р О Й: - Это было бы совсем неплохо. А здесь как-то душно. Кажется, пока мы думали, мы надышали.
Т Р Е Т И Й: - Давайте пойдём в пустыню. Там дует свежий ветер.
П Е Р В Ы Й и В Т О Р О Й: - Пошли!
Мудрецы выходят их дома и начинают гулять.
П Е Р В Ы Й: - О, какое прекрасное Небо! На нём видны красивые звёзды! Их бесконечное количество!
В Т О Р О Й: - Да, Всевышний сделал их Своими Пальцами!
Т Р Е Т И Й: - Каждая звезда является…
Третий хочет что-то сказать, но сваливается в колодец.
В Т О Р О Й: - Да, несомненно, каждая звезда является…
Второй хочет что-то сказать, но сваливается в колодец.
П Е Р В Ы Й: - Естественно, каждая звезда является…
Первый хочет что-то сказать, но сваливается в колодец. Видна одинокая пустыня, по которой дует свежий ветер. Мудрецы в полотенцах сидят в колодце, думают и дышат. Мы так и не узнали, чем же, собственно, является каждая звезда.
П Е Р В Ы Й: - Мы свалились в колодец, так давайте же скрасим наше однообразное бытие!
В Т О Р О Й: - Давайте будем рассказывать друг другу разные истории, полные скрытого смысла!
Т Р Е Т И Й: - У меня есть история про колодцы, ибо раз уж мы сидим в колодце, то надо воздать честь месту, в которое мы коварно попали.
П Е Р В Ы Й и В Т О Р О Й: - Поведай же нам, о мудрец, эту историю!
Т Р Е Т И Й: Некогда жил-был наш Праотец Авраам, и он копал колодцы. Филистимляне их засыпали. А его сын их снова отрывал. И эти колодцы назвали Эсек, сиречь раздор, Ситна, сиречь вражда, и Реховот, сиречь просторные места. Собственно, это символизировало три Храма, первые из которых были разрушены.
П Е Р В Ы Й: Так зачем же он называл их так плохо? Не из-за этого ли разрушены Храмы?
Т Р Е Т И Й: Здесь сокрыта великая тайна, и имеющий свой разум да уразумеет! Но я расскажу Вам историю!

Первая история,
О неутолимой еврейской жажде, и о том, кто выпил всю воду.
(Мудрецы в полотенцах - колодцы. Доктор - Авраам)
Д О К Т О Р: О, как же здесь холодно! И воды нет!
Ходит и мёрзнет. По мере хождения ему становится мерзее.
Д О К Т О Р: О, надо выкопать колодец!
Начинает копать колодец. Наконец колодец выкапывается. Колодец не обращает на Авраама никакого внимания.
Д О К Т О Р: О, я назову Тебя - Симха! Ты будешь моей радостью! Симха, дай воды.
Колодец игнорирует Авраама.
Д О К Т О Р: О, Симха! О, Симха! Дай воды!
Колодец продолжает игнорировать Авраама.
Д О К Т О Р: О, тьфу! Один раздор с Тобой! Ты - один Эсек!
Колодец элегантным движением предлагает Аврааму воду.
Д О К Т О Р: О, спасибо!
Начинает ходить. Он ходит и ему становится всё жарче и жарче.
Д О К Т О Р: О, какая же здесь жара! Да и пить хочется! Выкопать, что ли ещё один колодец?
Начинает копать колодец. Наконец колодец выкапывается. Колодец не обращает на Авраама никакого внимания.
Д О К Т О Р: О, я назову Тебя - Гила! Ты будешь моей радостью! Гила, дай воды.
Колодец игнорирует Авраама.
Д О К Т О Р: О, Гила! О, Гила! Дай воды!
Колодец продолжает игнорировать Авраама.
Д О К Т О Р: О, Тьфу! Одна вражда с Тобой! Ты - один Ситна!
Колодец элегантным движением предлагает Аврааму воду. Авраам снова начинает ходить. Он подходит к воротам. За ними видны красные кирпичи.
Д О К Т О Р: О, в какое прекрасное место я попал! Птички поют и травка зеленеет! Но пить всё равно надо! Надо будет мне выкопать колодец!
Копает колодец. Наконец он выкапывается.
Д О К Т О Р: О, какой же здесь Реховот!
Колодец даёт ему воды.

Первая интерлюдия.
(мудрецы в полотенцах являются мудрецами в полотенцах).
В Т О Р О Й: О, я всё понял! Если бы не это, то остался бы Авраам жить либо в холодном месте, либо в жарком, и не было бы ему так хорошо, как от того, что он попал в третье место! И в этом сокрыта великая тайна! Имеющий же свой разум да уразумеет! Давайте же я расскажу вам ещё одну историю, которую я учил, познавая всё!
П Е Р В Ы Й и Т Р Е Т И Й: Расскажи же нам эту историю!
В Т О Р О Й: Когда Бог творил Мир, то перед этим сотворил Тору и Престол. А кроме этого задумал четыре вещей: Праотцев, общину Израиля, Храм и Имя Машиаха. И именно поэтому Мир стал возможным.
П Е Р В Ы Й: Но как же это возможно?
В Т О Р О Й: А для этого я должен рассказать Историю про Художника, Который нарисовал Картину.

Вторая история,
О Художнике и его художестве.

(мудрецы в полотенцах - Художник, первый друг, второй друг. Доктор - третий друг)
Х У Д О Ж Н И К: Друзья, я конечно извиняюсь, я нарисовал картину! Посмотрите! Я нарисовал картину! Давайте её посмотрим!
Бегает, прыгает, носится всё быстрее и быстрее и пытается показать свою картину своим друзьям. На картине нарисовано ВСЁ, в масштабе 1:70.
П Е Р В Ы Й Д Р У Г: - Дружок, это конечно, весьма красиво, но…
В Т О Р О Й Д Р У Г: - …Дружок, но не повесить ли Тебе это на стенку?
П Е Р В Ы Й Д Р У Г: - А то Ты выглядишь просто как…
В Т О Р О Й Д Р У Г: - …Дружок, Ты ну, Ты выглядишь как-то нестандартно.
Х У Д О Ж Н И К: Друзья! Но что же мне сделать?
П Е Р В Ы Й Д Р У Г: - Дружок, не построить ли Тебе стену?
В Т О Р О Й Д Р У Г: - Дружок, или, хотя бы стеночку?
П Е Р В Ы Й Д Р У Г: - Да, дружок, маленькую стеночку?
X: - Друзья! Я конечно извиняюсь, но не подержите ли Вы эту картину, пока я строю стенку!
Друзья держат картину. Художник строит стенку.
Х У Д О Ж Н И К: - Друзья! Я.. ээ… Построил стенку… Когда, значит, я что-то пытался сделать… Э… Я конечно извиняюсь, но не могли бы вы мне дать мою картину?
Друзья дают ему его картину. Художник пытается повесить её на стенку. Картина почему-то не держится и падает на пол. После нескольких неудачных попыток Художник отступается и приунывает.
Появляется Третий Друг.

Т Р Е Т И Й Д Р У Г: - Дружок, а почему бы Тебе не воспользоваться гвоздями?
Х У Д О Ж Н И К: - Вау! Офигеть! Это же очень круто! Почему же я сразу не догадался?
Т Р Е Т И Й Д Р У Г: Дружок, тут простые гвозди не подойдут! Тебе нужны особые гвозди, на которых ВСЁ держится. Вот Тебе гвозди: Праотцы, Община Израиля, Храм и Имя Машиаха.
Третий Друг прибивает гвоздями картину к стенке. Картина держится, и все радостно обозревают художество.
Друзья Художника танцуют радостно обнявшись. Художник так держал своё художество, что его случайно прибили к стене вместе с его художеством. Впрочем, это никого не волнует. Художник радостно кивает в такт весёлому танцу его Друзей.


Вторая интерлюдия.
(мудрецы в полотенцах являются мудрецами в полотенцах).
Т Р Е Т И Й: Великие вещи изрёк Ты! Мне кажется, я сумел оценить глубину Твоего замысла! Я воззрился на Твою аллегорию и вразумившись прибавил к своему знанию! Истинно, получается, что Мир не может быть создан, если не будет так: праотцы станут средоточием исторического процесса, община Израиля станет средоточием людей, как написано: "и через вас благословятся все народы земли", Храм станет средоточием всего пространства, а Машиах…
(поднимает палец вверх)
П Е Р В Ы Й, В Т О Р О Й и Т Р Е Т И Й (хором): Имеющий же свой разум да уразумеет!
П Е Р В Ы Й: О, это всё подобно тому, что я учил из комментария на стих писания: "В заслугу Авраама творит Бог новое Небо и новую Землю! Творит - значит обновляет! Обновляет - значит ремонтирует! Ремонтирует! Ради Авраама Всевышний ремонтирует Небо и Землю! И про это есть история!

Третья история,
О том, что всякий ремонт бесконечен.

(мудрецы в полотенцах: два ангела и Человек, доктор - Искуситель (Змий))
Ангелы ходят по сцене, и восхищённо смотрят на всё вокруг. Их всё завораживает. На середине сцены стоит человек, но они на него не обращают никакого внимания.

П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Смотри-ка, кажется, всё закончено. Вроде бы, всё сотворено, включая нас.
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Это, несомненно, прекрасно. Небеса голубые, земля твёрдая, и всё такое новое…
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Вроде бы, даже дали гарантию на шесть тысяч лет. Правда, обмену и возврату не подлежит.
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Я думаю, мы возьмём обманом и развратом.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Ладно Тебе! Смотри зато какие хенд-ауты нам выдали!
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: "Вначале сотворил Бог Небо и Землю…"
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Вроде, всё так и было. "Земля же была…"
Наконец они замечают Человека. Человек стоит и озирается вокруг. Кажется, он ещё больше восхищён. Иногда он выкрикивает названия разных животных, птиц и прочих насекомых. Кажется, он даже сказал: "утконос". Чаще на иврите, но иногда сбивается на латынь. Что именно он выкрикивает, пусть останется на совести актёра.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: О, да это же Человек! Венец творения и цель миросозидания, трижды блаженный!
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Не путай. Всего лишь дважды, да и вообще, лучше бы ему вообще не быть созданным.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Да, Ты совершенно прав. Но, по-моему, нам надо ему повиноваться.
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Точно! Так, по-моему, было записано в замысле.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Дорогой… Милейший… Человек, скажите, Вас устраивает происходящее?
Ч Е Л О В Е К: Происходящее? Гм, вроде бы так, ничего. Славненько. Немного одиноко, но эти миленькие зверушки так забавны, так забавны!..
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Да, но может, мы могли бы что-нибудь подправить? Улучшить? Внести свою лепту?
Ч Е Л О В Е К: Лепту? Гм, это было бы совсем неплохо. Знаете, поправьте вон ту звёздочку, повесьте её чуть повыше (указывает на один конец сцены), и вон то облачко (указывает на другой конец сцены) - чуть левее.
Ангелы перемигиваются, и бросаются исполнять высочайшее повеление. Начинают что-то поправлять. После этого начинают переругиваться.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Эй, что Ты делаешь?! Из-за Тебя покосилось Небо!
Небо покосилось. Первый пытается его поправить.
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: А Ты что делаешь? Сейчас звёзды осыплются!
Звёзды частично осыпаются, и падают на море. Второй пытается исправить положение.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Да, что же такое! Держи землю, а то она сейчас утонет!
Земля немного опускается, впрочем, звёзды прекращают сыпаться.
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Ты так Небо поправил, что твердь покосилась!
Твердь покосилась. Первый пытается её поправить
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: А Ты так землю держишь, что она приподнялась к северу, и подул ветер!
Дует ровный, свежий ветер. Норд-норд-ост.
Всё время пока они переругиваются и пытаются отремонтировать мироздание, происходит следующее. К Адаму подходит Змий с яблоком, и они начинают говорить. Ангелы слишком заняты своим делом, чтобы обратить на это внимание. Наконец Змий из кармана достаёт яблоко. Адам начинает тянуться своими руками. Змий отходит, а Адам следует за ним по пятам. Наконец, Ангелы замечают, что что-то здесь не так.

П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л и В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Не ешь это яблоко! Нет!
Впрочем, поздно. Адам соблазнился и куснул яблоко.

Послесловие.
(мудрецы в полотенцах являются мудрецами в полотенцах).
П Е Р В Ы Й (воодушевлённо): …и поэтому Господь постоянно ремонтирует Небо и Землю, и если бы не Он, то всё бы полетело в тартарары.
Озираются. В общем, они и так сидят в тартарарах.
Появляется Доктор с фонариком. Он ходит и что-то упорно ищет. Наконец он подходит к колодцу.

Д О К Т О Р (в колодец): Ау!
П Е Р В Ы Й, В Т О Р О Й и Т Р Е Т И Й (хором): Ау-ау!
Д О К Т О Р: Есть тут кто-нибудь?
П Е Р В Ы Й, В Т О Р О Й и Т Р Е Т И Й (хором): нибудь-нибудь! Нибудь-нибудь!
Д О К Т О Р: А, это вы, мудрецы. Сейчас я вас героически спасу.
Бросает им верёвку. Мудрецы хватают её и хотят быть героически спасёнными. Доктор их тянет, тянет и наконец вытягивает.
В С Е (хором): Ура! Ура!

Всё это было поставлено на "Кедеме" Лилей, Виктором и мной.
Tags: драматургия, ксенофилия
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments