Марк из Риги (tehnomage) wrote,
Марк из Риги
tehnomage

Тримерон,

или история о трёх историях, прелюдии, двух интерлюдиях и послесловии.

Dramatis personae
Три мудреца в полотенцах на головах,
они же – колодцы,
они же – друзья и
они же – ангелы с Адамом.
Их Доктор,
он же Авраам,
он же Художник,
он же Змий.

Прелюдия.
(мудрецы в полотенцах являются мудрецами в полотенцах).
Мудрецы в полотенцах стоят в дверях, познали всё и думают, не пойти ли им гулять. Доктор стоит внутри и благосклонно глядит на мудрецов.

П Е Р В Ы Й: - О, мои дорогие друзья, после того, как мы познали всё, не пойти ли нам прогуляться?
В Т О Р О Й: - Это было бы совсем неплохо. А здесь как-то душно. Кажется, пока мы думали, мы надышали.
Т Р Е Т И Й: - Давайте пойдём в пустыню. Там дует свежий ветер.
П Е Р В Ы Й и В Т О Р О Й: - Пошли!
Мудрецы выходят их дома и начинают гулять.
П Е Р В Ы Й: - О, какое прекрасное Небо! На нём видны красивые звёзды! Их бесконечное количество!
В Т О Р О Й: - Да, Всевышний сделал их Своими Пальцами!
Т Р Е Т И Й: - Каждая звезда является…
Третий хочет что-то сказать, но сваливается в колодец.
В Т О Р О Й: - Да, несомненно, каждая звезда является…
Второй хочет что-то сказать, но сваливается в колодец.
П Е Р В Ы Й: - Естественно, каждая звезда является…
Первый хочет что-то сказать, но сваливается в колодец. Видна одинокая пустыня, по которой дует свежий ветер. Мудрецы в полотенцах сидят в колодце, думают и дышат. Мы так и не узнали, чем же, собственно, является каждая звезда.
П Е Р В Ы Й: - Мы свалились в колодец, так давайте же скрасим наше однообразное бытие!
В Т О Р О Й: - Давайте будем рассказывать друг другу разные истории, полные скрытого смысла!
Т Р Е Т И Й: - У меня есть история про колодцы, ибо раз уж мы сидим в колодце, то надо воздать честь месту, в которое мы коварно попали.
П Е Р В Ы Й и В Т О Р О Й: - Поведай же нам, о мудрец, эту историю!
Т Р Е Т И Й: Некогда жил-был наш Праотец Авраам, и он копал колодцы. Филистимляне их засыпали. А его сын их снова отрывал. И эти колодцы назвали Эсек, сиречь раздор, Ситна, сиречь вражда, и Реховот, сиречь просторные места. Собственно, это символизировало три Храма, первые из которых были разрушены.
П Е Р В Ы Й: Так зачем же он называл их так плохо? Не из-за этого ли разрушены Храмы?
Т Р Е Т И Й: Здесь сокрыта великая тайна, и имеющий свой разум да уразумеет! Но я расскажу Вам историю!

Первая история,
О неутолимой еврейской жажде, и о том, кто выпил всю воду.
(Мудрецы в полотенцах - колодцы. Доктор - Авраам)
Д О К Т О Р: О, как же здесь холодно! И воды нет!
Ходит и мёрзнет. По мере хождения ему становится мерзее.
Д О К Т О Р: О, надо выкопать колодец!
Начинает копать колодец. Наконец колодец выкапывается. Колодец не обращает на Авраама никакого внимания.
Д О К Т О Р: О, я назову Тебя - Симха! Ты будешь моей радостью! Симха, дай воды.
Колодец игнорирует Авраама.
Д О К Т О Р: О, Симха! О, Симха! Дай воды!
Колодец продолжает игнорировать Авраама.
Д О К Т О Р: О, тьфу! Один раздор с Тобой! Ты - один Эсек!
Колодец элегантным движением предлагает Аврааму воду.
Д О К Т О Р: О, спасибо!
Начинает ходить. Он ходит и ему становится всё жарче и жарче.
Д О К Т О Р: О, какая же здесь жара! Да и пить хочется! Выкопать, что ли ещё один колодец?
Начинает копать колодец. Наконец колодец выкапывается. Колодец не обращает на Авраама никакого внимания.
Д О К Т О Р: О, я назову Тебя - Гила! Ты будешь моей радостью! Гила, дай воды.
Колодец игнорирует Авраама.
Д О К Т О Р: О, Гила! О, Гила! Дай воды!
Колодец продолжает игнорировать Авраама.
Д О К Т О Р: О, Тьфу! Одна вражда с Тобой! Ты - один Ситна!
Колодец элегантным движением предлагает Аврааму воду. Авраам снова начинает ходить. Он подходит к воротам. За ними видны красные кирпичи.
Д О К Т О Р: О, в какое прекрасное место я попал! Птички поют и травка зеленеет! Но пить всё равно надо! Надо будет мне выкопать колодец!
Копает колодец. Наконец он выкапывается.
Д О К Т О Р: О, какой же здесь Реховот!
Колодец даёт ему воды.

Первая интерлюдия.
(мудрецы в полотенцах являются мудрецами в полотенцах).
В Т О Р О Й: О, я всё понял! Если бы не это, то остался бы Авраам жить либо в холодном месте, либо в жарком, и не было бы ему так хорошо, как от того, что он попал в третье место! И в этом сокрыта великая тайна! Имеющий же свой разум да уразумеет! Давайте же я расскажу вам ещё одну историю, которую я учил, познавая всё!
П Е Р В Ы Й и Т Р Е Т И Й: Расскажи же нам эту историю!
В Т О Р О Й: Когда Бог творил Мир, то перед этим сотворил Тору и Престол. А кроме этого задумал четыре вещей: Праотцев, общину Израиля, Храм и Имя Машиаха. И именно поэтому Мир стал возможным.
П Е Р В Ы Й: Но как же это возможно?
В Т О Р О Й: А для этого я должен рассказать Историю про Художника, Который нарисовал Картину.

Вторая история,
О Художнике и его художестве.

(мудрецы в полотенцах - Художник, первый друг, второй друг. Доктор - третий друг)
Х У Д О Ж Н И К: Друзья, я конечно извиняюсь, я нарисовал картину! Посмотрите! Я нарисовал картину! Давайте её посмотрим!
Бегает, прыгает, носится всё быстрее и быстрее и пытается показать свою картину своим друзьям. На картине нарисовано ВСЁ, в масштабе 1:70.
П Е Р В Ы Й Д Р У Г: - Дружок, это конечно, весьма красиво, но…
В Т О Р О Й Д Р У Г: - …Дружок, но не повесить ли Тебе это на стенку?
П Е Р В Ы Й Д Р У Г: - А то Ты выглядишь просто как…
В Т О Р О Й Д Р У Г: - …Дружок, Ты ну, Ты выглядишь как-то нестандартно.
Х У Д О Ж Н И К: Друзья! Но что же мне сделать?
П Е Р В Ы Й Д Р У Г: - Дружок, не построить ли Тебе стену?
В Т О Р О Й Д Р У Г: - Дружок, или, хотя бы стеночку?
П Е Р В Ы Й Д Р У Г: - Да, дружок, маленькую стеночку?
X: - Друзья! Я конечно извиняюсь, но не подержите ли Вы эту картину, пока я строю стенку!
Друзья держат картину. Художник строит стенку.
Х У Д О Ж Н И К: - Друзья! Я.. ээ… Построил стенку… Когда, значит, я что-то пытался сделать… Э… Я конечно извиняюсь, но не могли бы вы мне дать мою картину?
Друзья дают ему его картину. Художник пытается повесить её на стенку. Картина почему-то не держится и падает на пол. После нескольких неудачных попыток Художник отступается и приунывает.
Появляется Третий Друг.

Т Р Е Т И Й Д Р У Г: - Дружок, а почему бы Тебе не воспользоваться гвоздями?
Х У Д О Ж Н И К: - Вау! Офигеть! Это же очень круто! Почему же я сразу не догадался?
Т Р Е Т И Й Д Р У Г: Дружок, тут простые гвозди не подойдут! Тебе нужны особые гвозди, на которых ВСЁ держится. Вот Тебе гвозди: Праотцы, Община Израиля, Храм и Имя Машиаха.
Третий Друг прибивает гвоздями картину к стенке. Картина держится, и все радостно обозревают художество.
Друзья Художника танцуют радостно обнявшись. Художник так держал своё художество, что его случайно прибили к стене вместе с его художеством. Впрочем, это никого не волнует. Художник радостно кивает в такт весёлому танцу его Друзей.


Вторая интерлюдия.
(мудрецы в полотенцах являются мудрецами в полотенцах).
Т Р Е Т И Й: Великие вещи изрёк Ты! Мне кажется, я сумел оценить глубину Твоего замысла! Я воззрился на Твою аллегорию и вразумившись прибавил к своему знанию! Истинно, получается, что Мир не может быть создан, если не будет так: праотцы станут средоточием исторического процесса, община Израиля станет средоточием людей, как написано: "и через вас благословятся все народы земли", Храм станет средоточием всего пространства, а Машиах…
(поднимает палец вверх)
П Е Р В Ы Й, В Т О Р О Й и Т Р Е Т И Й (хором): Имеющий же свой разум да уразумеет!
П Е Р В Ы Й: О, это всё подобно тому, что я учил из комментария на стих писания: "В заслугу Авраама творит Бог новое Небо и новую Землю! Творит - значит обновляет! Обновляет - значит ремонтирует! Ремонтирует! Ради Авраама Всевышний ремонтирует Небо и Землю! И про это есть история!

Третья история,
О том, что всякий ремонт бесконечен.

(мудрецы в полотенцах: два ангела и Человек, доктор - Искуситель (Змий))
Ангелы ходят по сцене, и восхищённо смотрят на всё вокруг. Их всё завораживает. На середине сцены стоит человек, но они на него не обращают никакого внимания.

П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Смотри-ка, кажется, всё закончено. Вроде бы, всё сотворено, включая нас.
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Это, несомненно, прекрасно. Небеса голубые, земля твёрдая, и всё такое новое…
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Вроде бы, даже дали гарантию на шесть тысяч лет. Правда, обмену и возврату не подлежит.
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Я думаю, мы возьмём обманом и развратом.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Ладно Тебе! Смотри зато какие хенд-ауты нам выдали!
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: "Вначале сотворил Бог Небо и Землю…"
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Вроде, всё так и было. "Земля же была…"
Наконец они замечают Человека. Человек стоит и озирается вокруг. Кажется, он ещё больше восхищён. Иногда он выкрикивает названия разных животных, птиц и прочих насекомых. Кажется, он даже сказал: "утконос". Чаще на иврите, но иногда сбивается на латынь. Что именно он выкрикивает, пусть останется на совести актёра.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: О, да это же Человек! Венец творения и цель миросозидания, трижды блаженный!
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Не путай. Всего лишь дважды, да и вообще, лучше бы ему вообще не быть созданным.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Да, Ты совершенно прав. Но, по-моему, нам надо ему повиноваться.
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Точно! Так, по-моему, было записано в замысле.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Дорогой… Милейший… Человек, скажите, Вас устраивает происходящее?
Ч Е Л О В Е К: Происходящее? Гм, вроде бы так, ничего. Славненько. Немного одиноко, но эти миленькие зверушки так забавны, так забавны!..
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Да, но может, мы могли бы что-нибудь подправить? Улучшить? Внести свою лепту?
Ч Е Л О В Е К: Лепту? Гм, это было бы совсем неплохо. Знаете, поправьте вон ту звёздочку, повесьте её чуть повыше (указывает на один конец сцены), и вон то облачко (указывает на другой конец сцены) - чуть левее.
Ангелы перемигиваются, и бросаются исполнять высочайшее повеление. Начинают что-то поправлять. После этого начинают переругиваться.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Эй, что Ты делаешь?! Из-за Тебя покосилось Небо!
Небо покосилось. Первый пытается его поправить.
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: А Ты что делаешь? Сейчас звёзды осыплются!
Звёзды частично осыпаются, и падают на море. Второй пытается исправить положение.
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: Да, что же такое! Держи землю, а то она сейчас утонет!
Земля немного опускается, впрочем, звёзды прекращают сыпаться.
В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Ты так Небо поправил, что твердь покосилась!
Твердь покосилась. Первый пытается её поправить
П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л: А Ты так землю держишь, что она приподнялась к северу, и подул ветер!
Дует ровный, свежий ветер. Норд-норд-ост.
Всё время пока они переругиваются и пытаются отремонтировать мироздание, происходит следующее. К Адаму подходит Змий с яблоком, и они начинают говорить. Ангелы слишком заняты своим делом, чтобы обратить на это внимание. Наконец Змий из кармана достаёт яблоко. Адам начинает тянуться своими руками. Змий отходит, а Адам следует за ним по пятам. Наконец, Ангелы замечают, что что-то здесь не так.

П Е Р В Ы Й А Н Г Е Л и В Т О Р О Й А Н Г Е Л: Не ешь это яблоко! Нет!
Впрочем, поздно. Адам соблазнился и куснул яблоко.

Послесловие.
(мудрецы в полотенцах являются мудрецами в полотенцах).
П Е Р В Ы Й (воодушевлённо): …и поэтому Господь постоянно ремонтирует Небо и Землю, и если бы не Он, то всё бы полетело в тартарары.
Озираются. В общем, они и так сидят в тартарарах.
Появляется Доктор с фонариком. Он ходит и что-то упорно ищет. Наконец он подходит к колодцу.

Д О К Т О Р (в колодец): Ау!
П Е Р В Ы Й, В Т О Р О Й и Т Р Е Т И Й (хором): Ау-ау!
Д О К Т О Р: Есть тут кто-нибудь?
П Е Р В Ы Й, В Т О Р О Й и Т Р Е Т И Й (хором): нибудь-нибудь! Нибудь-нибудь!
Д О К Т О Р: А, это вы, мудрецы. Сейчас я вас героически спасу.
Бросает им верёвку. Мудрецы хватают её и хотят быть героически спасёнными. Доктор их тянет, тянет и наконец вытягивает.
В С Е (хором): Ура! Ура!

Всё это было поставлено на "Кедеме" Лилей, Виктором и мной.
Tags: драматургия, ксенофилия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments